Оптимизация компаний по производству пластиковых окон.
Если рассматривать бизнес по установке пластиковых окон таким, какой он был лет десять назад, то налицо явные изменения в требованиях, которые предъявляет рынок. Компаний становится много, конкурентная борьба усложняется, увеличиваются требования заказчика к такому параметру как цена и качество. Большое внимание уделяется работе менеджеров, которые проводят предварительные переговоры с клиентом, но учитывая большое количество предложений, для потенциального покупателя остается пространство для маневра и не всегда, получается, зацепить заказчика. Рассмотрим проблему, ее можно назвать даже психологической, когда у клиента появляется альтернатива обратиться в другую компанию. Основным фактором, который может заинтересовать клиента, является, прежде всего, цена окна.
Рассмотрим типичный пример работы менеджера компании. Клиент звонит в одну из компаний Санкт-Петербурга с намерением заказать пластиковое окно. Прежде всего, его интересует цена окна в СПБ и только потом начинается разговор о всех остальных преимуществах работы с данной компанией. Ключевым фактором, который определяет согласие, или не согласие клиента с предложением это конкретность, которую он может услышать от менеджера. Фраза «Ваше окно будет стоить от 5000 рублей», вызовет положительную реакцию у клиента на 50 %. Ведь от 5000 рублей, может означать стоимость 6 – 7000 рублей. Как правило, клиент начинает перебирать еще ряд предложений, пока не услышит конкретную стоимость, после этого он может пригласить замерщика для снятия размеров и заключения договора.
Каким образом можно рассчитать стоимость окна и при этом не оказаться в убытке? В основной массе дома в наших городах были построены в советское время и отличаются типовыми постройками, в которых проемы окон примерно идентичны. Различия в 2 – 3 сантиметра не имеют существенного значения на формирование себестоимости оконного блока. Достаточно иметь план городской застройки, а по уму все это можно обработать в компьютерную программу, чтобы по адресу дома давать конкретную стоимость оконного блока. Собственно говоря, в этом случае мы ничего нового не придумываем. Именно таким образом работает компания VEKATRADE в Санкт-Петербурге. Каждому типу дома присвоена своя серия окон и соответственно стоимость, которая может отличаться от типа профиля, количества камер в оконном блоке. Клиенту нет необходимости знать серию своего окна, достаточно сказать адрес дома, либо оставить заявку на сайте, после обработки, которой менеджер компании перезвонит и озвучит окончательную стоимость. Данная технология работы срабатывает в 8 из 10 случаев. Во-первых, экономится время заказчика – вопрос решается дистанционно, что очень удобно. Во-вторых, компания может уменьшить штат замерщиков окон, в данном случае сотрудник будет работать с конкретным заказчиком, происходит отсев «пустышек», когда заказчик в последний момент может отказаться. Отказы происходят в ситуациях, когда стоимость окна становится выше озвученной по телефону. Таким образом сокращаются затраты на персонал.
Стоит отдать должное такому процессу, как оптимизация технологии производства пластикового окна, а именно стандартизацию технологического процесса. Небольшая компания, обычно формирует универсальные бригады, которые занимаются как стандартными, так и не стандартными изделиями, что в большинстве случаев не верно. Возникают сбои в определение сроков исполнения. Оптимальным решением, будет формирование двух бригад и вспомогательной по установке готовых изделий.
Бригада 1. Занимается подготовкой стандартных окон по типовым размерам.
Бригада 2. Занимается работой с нестандартными заказами и дополняет бригаду № 1 в случае сверхнормативной загрузки.
В целях обеспечения оптимизации налоговой нагрузки, бригаду установщиков держать по трудовому договору, что во многих случаях удобно обеим сторонам.
Перспектива развития молодой компании кроется, прежде всего, в грамотном технологе, который может описать технологический процесс. Есть достаточное количество фирм, в которых работу в буквальном смысле «выполняют на коленке», при этом составляя конкуренцию крупным компаниям за счет низких цен и качества, которое клиент сразу не в силах разглядеть. Но, как правило, такие фирмы долго не живут, либо закрываются, или выходят на новый уровень. Грамотная технологическая документация, с описанием всего процесса, позволяет достаточно быстро обучить нового сотрудника в соответствии с технологическим регламентом и запустить производство, нежели это будет производить мастер на практическом опыте. Мастер необходим, но он лишь озвучивает технологический процесс, передает начальные навыки и осуществляет контроль.