На сегодняшний день купля или продажа жилья является одним с наиболее используемых способов при приобретении недвижимости. В процессе заключения договора покупки-продажи нужно учесть много различных тонкостей. При заключении такого вида сделок вам необходимо собрать и подготовить большое количество разных документов "подробнее по ссылке-http://www.business-for-sale.com.ua/news/show_141.html" и справок. Перед тем как начать такую сделку вам необходимо иметь хотя-бы какое-то представление о том, как его заключать.
При оформлении договора о купле-продаже недвижимости вам необходимо иметь определенные документы:
Первым документом, который должен быть в наличии является регистрационное удостоверение. Данный документ удостоверяет факт приватизации квартиры продавцами. В нем должно быть указано как доля, так и количество совладельцев данного жилья. В нем указано, каким видом является эта собственность личной или совместной. На регистрационном удостоверении должна присутствовать гербовая печать МПТИ, а также подпись начальника БТИ.
Обязательно должен быть нотариальный договор. В нем можно увидеть то, как именно данная квартира перешла в собственность собственнику жилья. В нотариальных договорах можно увидеть настоящих и предыдущих собственников жилья. Также в нем вы можете увидеть то соответствует ли сама жилая площадь той, которая была указана в договоре купли-продажи. Также вы можете узнать инвентаризационную оценку, которую установило МПТИ, сума этой сделки, или то, сколько составляла доплата. Обязательным в конце такого договора является личная печать нотариального органа, в которой удостоверялся данный объект. Также должен нходиться прямоугольный штамп и гербовая печать МПТИ, который подтверждает регистрацию.
Необходимыми также являются такие документы как:
- справка с МПТИ на разрешение продажи квартиры, которая должна подтверждать что данная квартира не находится под арестом и собственник действительно является ее владельцем.
- справка с ФНС того района, в котором находится данный объект, в которой указано то, что за данной квартирой не числится никаких долгов по налоговым выплатам.
Существует также полный список документов, который необходимый при проведении операций по купле-продаже жилых помещений и т.д.
В него входят:
- паспорт гражданина
- комплекс документов, которые устанавливают право собственности на данное имущество куда входят: договор, который удостоверяет факт передачи квартиры и свидетельство, которое доказывает право собственности на данное имущество; договор купли-продажи, обмена, договор ренты, договор дарения, свидетельство о праве наследства, справка о выплате па ЖСК, наличие зарегистрированного вступившего в силу решения суда, в случае, когда данная квартира досталась собственнику с помощью суда.
- выписка, сделанная с домовой книги в которой имеется информация о людях, которые проживают в данной квартире
- наличие справки, в которой указано отсутствие задолженности жилищных и коммунальных услуг.
- наличие копии финансово-лицевого счета
- наличие справки 11а. Данная справка выдается в территориальном БТИ, в которой должно быть указано: адрес квартиры по которому она находится, общая ее жилая площадь, подтверждения того арестовано ли данное жилье, или нет, и не наложено ли на него каких то других ограничений. К данной справке обязательно прилагают план квартиры.
- справка, которая удостоверяет факт уплаты налога на дарение или же факт вступления в право наследства, которое является обязательным для сделок, которые совершаются по договору дарения или по свидетельству, удостоверяющее право на наследство. Получить ее можно в налоговой государственной инспекции.
- разрешение жилищной общественной комиссии, которая находится в муниципальном округе, который разрешает продажу квартиры.
- наличие разрешения, которое вы должны получить в органах опеки на продажу квартиры, где указано, что в данной квартире не зарегистрировано несовершеннолетних детей.
Материал подготовлен агентством недвижимости Business For Sale Одесса "подробнее по ссылке-http://www.business-for-sale.com.ua/".
|